О направлении

В недалеком будущем беспилотные летательные аппараты (БПЛА) будут повсеместно применяться: в области связи, транспорта, сельского хозяйства, картографии и мониторинга разного рода, что очень актуально для России - с ее огромными территориями.


Разработка БПЛА для разных целей требует ярких идей и конструкторских решений, использования новых устройств связи, энергетических и автоматизированных систем, новых материалов и алгоритмов управления как отдельными аппаратами, так и их роями, группами.


Участники могут спроектировать и построить беспилотники для автоматического мониторинга местности, создания 3D-карт, точного земледелия, доставки небольших грузов, обеспечения связи на удаленных территориях и многого другого.


Можно не только создавать, но и приспосабливать существующие промышленные беспилотники к решению конкретных задач. Один из примеров проекта, который школьники могут создать в рамках конкурса, — разработка системы отслеживания беспилотных аппаратов в реальном времени.


Такая система будет включать в себя передатчик, устанавливаемый на коптер, приемную станцию, программное обеспечение с картой, на которой отображается путь, проделанный беспилотным аппаратом. Польза от такой разработки очевидна: беспилотные устройства подлежат обязательной сертификации, а значит, необходима система автоматизированного учета существующих аппаратов. Этот и другие проекты школьники смогут реализовать в рамках этого направления.

О проекте «Визуальнй ассистент пилота-поисковика»

Выполнен во время проектной смены «Большие вызовы» совместно с ПСО «ЛизаАлерт»